Суббота, 27.04.2024, 17:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ Кирсантьевская СОШ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

№ помещения № комнаты Назначение частей Площадь общая полезная Площадь учебно научная Прочая площадь
1) 1 этаж 1 тамбур 13,1 - 13,1
  2 Тамбур 10,4 - 10,4
  3 Коридор 36,5 - 36,5
  Раздевалка 23,3 - 23,3
  5 Сторожка 11,6   11,6
  6 Спортзал 162,0 162,0 -
  7 Актовый зал 69,6 69,6 -
  8 Раздевалка 34,8   34,8
  9 Подсобное 7,2   7,2
  10 Тамбур 3,9   3,9
  11 Коридор 8,4   8,4
  12 Подсобное 9,6   9,6
  13 Классная 34,5 34,5  
  14 Классная 34,5 34,5  
  15 Классная 34,5 34,5  
  16 Классная 34,5 34,5  
  17 Коридор 51,6   51,6
  18 Коридор 15,9   15,9
  19 Кабинет 16,8 16,8  
  20 Кабинет 16,0 16,0  
  21 Столовая 33,9   33,9
  22 Коридор 10,5   10,5
  23 Столовая 25,1   25,1
  24 Подсобное 8,3   8,3
  25 Коридор 6,3   6,3
  26 Коридор 4,0   4,0
  27 Раздевалка 3,9   3,9
  28 Коридор 9,9   9,9
  29 Подсобное 3,5   3,5
  30 Раздевалка 4,3   4,3
  31 Лестничная площадка 3,9   3,9
    Итого по 1 этажу 742,3 402,4 339,9
2) 2 этаж 33 Лестничная площадка 4,4   4,4
  34 Лестничная площадка 3,6   3,6
  35 Классная 16,7 16,7  
  36 Классная 33,9 33,9  
  37 Классная 34,5 34,5  
  38 Коридор 54,0   54,0
  39 Классная 34,2 34,2  
  40 Классная 34,5 34,5  
  41 Классная 35,1 35,1  
  42 Классная 35,1 35,1  
  43 Коридор 33,6   33,6
  44 Учительская 23,8   23,8
  45 Лестничная площадка 3,9   3,9
  46 Лестничная площадка 4,5   4,5
  47 Коридор 36,5   36,5
  48 Классная 33,4 33,4  
  49 Классная 34,5 34,5  
  50 Подсобное 5,5   5,5
  51 Подсобное 3,5   3,5
  52 Коридор 17,8   17,8
  53 Лестничная площадка 4,5   4,5
  54 Классная 34,2 34,2  
  55 Коридор 7,9   7,9
  56 Щитовая 3,5   3,5
  57 Раздевалка 5,1   5,1
  58 Коридор 17,8   17,8
  59 Рекреация 162,0 162,0  
    Итого по 2 этажу 718,0 511,9 206,1
    Всего по зданию 1460,3 914,3 546,0

 

МТБ МБОУ Кирсантьевская СОШ

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа имеет следующие учебные кабинеты: начальных классов – 2, информатики – 1, русского языка и литературы – 1, математики – 2, иностранного языка – 1, истории – 1, кабинеты ОБЖ, географии, химии, лаборантская кабинета химии, биологии и физики, кабинет физики, кабинет технологии , кабинет биологии, кабинет музыки и ИЗО, спортивный зал, тренерская, а также имеются кабинет директора и зам директора, учительская, библиотека, столовая, музей, 2 гардероба.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты физики и химии, спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.
Кабинет информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинете информатики в рабочем состоянии 6 компьютеров и ноутбук, 1 мультимедийный проектор. Оборудованы рабочие места учителей. Кабинеты укомплектованы средствами пожаротушения.
 

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение школьной библиотеки разделено на зоны: рабочая . Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде. Каталог хранится в библиотеке.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Занятия по физкультуре ведутся в спортивном зале, имеется  тренерская, оборудованы раздевалки для учащихся. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала удовлетворительное. Помещение сухое, чистое, отапливаемое, оборудовано спортинвентарем.

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, планка для прыжков, скамейки гимнастические, стойки для прыжков, лыжи с ботинками, секундомер, мячи гимнастические, мяч баскетбольный, мяч волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, столы настольно – теннисные, обручи, гантели, гири, скакалки, тренажеры спортивные, музыкальный центр.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ответственный за организацию питания и медицинский работник ежедневно расписываются в бракеражном журнале, доводят до заведующего производством замечания и предложения по организации питания, контролируют записи в «Книге жалоб и предложений». Ответственный по питанию ведет ежедневно необходимую документацию и ежемесячно отчитывается по питанию в управление образования.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.

Организовано еженедельное дежурство обучающихся 5-11-ых классов согласно графику. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

Мониторинг охвата горячим питанием ведѐтся ежемесячно.

Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников.

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям СанПина. Ежедневно проводится уборка помещения, по пятницам организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по охране труда и ТБ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни школа руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стандартами второго поколения, приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно правовыми актами Министерства образования и науки РФ, уставом школы.

Одно из приоритетных направлений деятельности школы - создание целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни - нашло отражение в программе «Здоровьесбережение».

  • рамках данного направления определены следующие задачи:
    • Формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни.
    • Формирование у обучающихся мотивации к активному образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
    • Обеспечение комплексного сопровождения процессов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся с учетом их возрастных особенностей.

Для реализации программы «Здоровьесбережение» созданы следующие условия:

    • Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе; учитель фикультуры – 2 человека; классные руководители – 23 человека; социальный педагог, психолог; медицинский работник.
    • В школе имеется спортивный зал, который оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. Имеются в наличие: гимнастические снаряды, оборудование и инвентарь для игр в баскетбол, волейбол, футбол, стол и ракетки для игры в настольный теннис, гимнастические стенки, скамейки.
  • основу концепции программы сохранения и укрепления здоровья обучающихся вошли педагогические идеи, разработанные на базе фундаментальных исследований в области педагогики, валеологии, лечебной медицины, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:
  1. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия
  1. Медико – профилактические технологии
  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии
  1. Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью
  1. Физкультурно – оздоровительные технологии
  1. Технологии валеологического просвещения родителей
  1. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения сотрудников.
  • ходе реализации технологии обеспечения социально – психологического благополучия повышается психологическая компетентность учителей, обучающихся и их родителей в области воспитания, формируются способности предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

Социально-психологическая служба школы объединяет образовательные и оздоровительные процессы в единый функциональный комплекс. Психолог и социальный педагог работают с детьми, родителями и с сотрудниками по разным направлениям.

  • ходе реализации медико – профилактических технологий осуществляется статистический анализ пропусков уроков обучающихся по болезни, по возрасту с выявлением причин заболеваний; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация мониторинга физического здоровья школьников; профилактические медосмотры детей и педагогов; разработка рекомендаций по оптимизации здоровья детей; организация профилактических мероприятий в ОУ; организация здоровьесберегающей среды; организация и контроль питания детей и педагогов; осмотр детей на педикулез; профилактические прививки; исследование состояния опорно-двигательного аппарата учащихся и распределения их по группам здоровья; лекции врачей, встречи с врачами – узкими специалистами; вакцинация; сотрудничество родитель — врач — учитель.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это организация учебно-воспитательной деятельности, создающей условия для возможности управлять здоровьем: разнообразие форм и методов обучения;

  • разнообразие видов деятельности на уроках;
  • интегрированные уроки;
  • дифференцированный подход в обучении и воспитании;
  • создание комфортной образовательной среды на основе принципов здоровьесберегающей педагогики; проектная деятельность учащихся по темам, связанным со здоровьем;
  • обучение правилам дорожного движения (ежемесячно проводится классный час в 1 – 11 классах по Программе ПДД);
  • проведение физминуток, динамических пауз, активных перемен.

Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью это - создание условий для реализации творческого потенциала детей; воспитания сознательного отношения к здоровью; пропаганда здорового образа жизни; занятия по развитию личности учащихся; внеклассные и внешкольные мероприятия, праздники, конкурсы и т.д.; комфортная среда для обучающегося, в которой он может реализовывать все свои возможности: сохранять свое здоровье, умение осуществлять контроль и самоконтроль, развивать индивидуальные способности, склонности и интеллект, самостоятельность.

Были реализованы следующие проекты и мероприятия:

Проводятся акции «Поменяй сигаретку на конфетку», Дни отказа от вредных привычек, "Новое поколение выбирает здоровье!", совместные соревнования детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.  
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

  В школе организован доступ  обучающихся и педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. 
  Одним из приоритетных направлений в деятельности МБОУ Кирсантьевской СОШ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики.  
  В МБОУ Кирсантьевской СОШ действует электронная почта, создан  постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.