Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
№ помещения | № комнаты | Назначение частей | Площадь общая полезная | Площадь учебно научная | Прочая площадь |
1) 1 этаж | 1 | тамбур | 13,1 | - | 13,1 |
2 | Тамбур | 10,4 | - | 10,4 | |
3 | Коридор | 36,5 | - | 36,5 | |
4 | Раздевалка | 23,3 | - | 23,3 | |
5 | Сторожка | 11,6 | 11,6 | ||
6 | Спортзал | 162,0 | 162,0 | - | |
7 | Актовый зал | 69,6 | 69,6 | - | |
8 | Раздевалка | 34,8 | 34,8 | ||
9 | Подсобное | 7,2 | 7,2 | ||
10 | Тамбур | 3,9 | 3,9 | ||
11 | Коридор | 8,4 | 8,4 | ||
12 | Подсобное | 9,6 | 9,6 | ||
13 | Классная | 34,5 | 34,5 | ||
14 | Классная | 34,5 | 34,5 | ||
15 | Классная | 34,5 | 34,5 | ||
16 | Классная | 34,5 | 34,5 | ||
17 | Коридор | 51,6 | 51,6 | ||
18 | Коридор | 15,9 | 15,9 | ||
19 | Кабинет | 16,8 | 16,8 | ||
20 | Кабинет | 16,0 | 16,0 | ||
21 | Столовая | 33,9 | 33,9 | ||
22 | Коридор | 10,5 | 10,5 | ||
23 | Столовая | 25,1 | 25,1 | ||
24 | Подсобное | 8,3 | 8,3 | ||
25 | Коридор | 6,3 | 6,3 | ||
26 | Коридор | 4,0 | 4,0 | ||
27 | Раздевалка | 3,9 | 3,9 | ||
28 | Коридор | 9,9 | 9,9 | ||
29 | Подсобное | 3,5 | 3,5 | ||
30 | Раздевалка | 4,3 | 4,3 | ||
31 | Лестничная площадка | 3,9 | 3,9 | ||
Итого по 1 этажу | 742,3 | 402,4 | 339,9 | ||
2) 2 этаж | 33 | Лестничная площадка | 4,4 | 4,4 | |
34 | Лестничная площадка | 3,6 | 3,6 | ||
35 | Классная | 16,7 | 16,7 | ||
36 | Классная | 33,9 | 33,9 | ||
37 | Классная | 34,5 | 34,5 | ||
38 | Коридор | 54,0 | 54,0 | ||
39 | Классная | 34,2 | 34,2 | ||
40 | Классная | 34,5 | 34,5 | ||
41 | Классная | 35,1 | 35,1 | ||
42 | Классная | 35,1 | 35,1 | ||
43 | Коридор | 33,6 | 33,6 | ||
44 | Учительская | 23,8 | 23,8 | ||
45 | Лестничная площадка | 3,9 | 3,9 | ||
46 | Лестничная площадка | 4,5 | 4,5 | ||
47 | Коридор | 36,5 | 36,5 | ||
48 | Классная | 33,4 | 33,4 | ||
49 | Классная | 34,5 | 34,5 | ||
50 | Подсобное | 5,5 | 5,5 | ||
51 | Подсобное | 3,5 | 3,5 | ||
52 | Коридор | 17,8 | 17,8 | ||
53 | Лестничная площадка | 4,5 | 4,5 | ||
54 | Классная | 34,2 | 34,2 | ||
55 | Коридор | 7,9 | 7,9 | ||
56 | Щитовая | 3,5 | 3,5 | ||
57 | Раздевалка | 5,1 | 5,1 | ||
58 | Коридор | 17,8 | 17,8 | ||
59 | Рекреация | 162,0 | 162,0 | ||
Итого по 2 этажу | 718,0 | 511,9 | 206,1 | ||
Всего по зданию | 1460,3 | 914,3 | 546,0 |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа имеет следующие учебные кабинеты: начальных классов – 2, информатики – 1, русского языка и литературы – 1, математики – 2, иностранного языка – 1, истории – 1, кабинеты ОБЖ, географии, химии, лаборантская кабинета химии, биологии и физики, кабинет физики, кабинет технологии , кабинет биологии, кабинет музыки и ИЗО, спортивный зал, тренерская, а также имеются кабинет директора и зам директора, учительская, библиотека, столовая, музей, 2 гардероба.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты физики и химии, спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.
Кабинет информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинете информатики в рабочем состоянии 6 компьютеров и ноутбук, 1 мультимедийный проектор. Оборудованы рабочие места учителей. Кабинеты укомплектованы средствами пожаротушения.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещение школьной библиотеки разделено на зоны: рабочая . Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде. Каталог хранится в библиотеке.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Занятия по физкультуре ведутся в спортивном зале, имеется тренерская, оборудованы раздевалки для учащихся. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала удовлетворительное. Помещение сухое, чистое, отапливаемое, оборудовано спортинвентарем.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, планка для прыжков, скамейки гимнастические, стойки для прыжков, лыжи с ботинками, секундомер, мячи гимнастические, мяч баскетбольный, мяч волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, столы настольно – теннисные, обручи, гантели, гири, скакалки, тренажеры спортивные, музыкальный центр.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ответственный за организацию питания и медицинский работник ежедневно расписываются в бракеражном журнале, доводят до заведующего производством замечания и предложения по организации питания, контролируют записи в «Книге жалоб и предложений». Ответственный по питанию ведет ежедневно необходимую документацию и ежемесячно отчитывается по питанию в управление образования.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.
Организовано еженедельное дежурство обучающихся 5-11-ых классов согласно графику. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.
Мониторинг охвата горячим питанием ведѐтся ежемесячно.
Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников.
Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям СанПина. Ежедневно проводится уборка помещения, по пятницам организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по охране труда и ТБ.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни школа руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стандартами второго поколения, приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно правовыми актами Министерства образования и науки РФ, уставом школы.
Одно из приоритетных направлений деятельности школы - создание целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни - нашло отражение в программе «Здоровьесбережение».
- рамках данного направления определены следующие задачи:
- Формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни.
-
- Формирование у обучающихся мотивации к активному образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
-
- Обеспечение комплексного сопровождения процессов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся с учетом их возрастных особенностей.
Для реализации программы «Здоровьесбережение» созданы следующие условия:
-
- Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе; учитель фикультуры – 2 человека; классные руководители – 23 человека; социальный педагог, психолог; медицинский работник.
-
- В школе имеется спортивный зал, который оснащен необходимым оборудованием для проведения уроков физкультуры и внеклассных занятий по физкультуре и спорту. Имеются в наличие: гимнастические снаряды, оборудование и инвентарь для игр в баскетбол, волейбол, футбол, стол и ракетки для игры в настольный теннис, гимнастические стенки, скамейки.
- основу концепции программы сохранения и укрепления здоровья обучающихся вошли педагогические идеи, разработанные на базе фундаментальных исследований в области педагогики, валеологии, лечебной медицины, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий:
- Технологии обеспечения социально – психологического благополучия
- Медико – профилактические технологии
- Здоровьесберегающие образовательные технологии
- Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью
- Физкультурно – оздоровительные технологии
- Технологии валеологического просвещения родителей
- Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения сотрудников.
- ходе реализации технологии обеспечения социально – психологического благополучия повышается психологическая компетентность учителей, обучающихся и их родителей в области воспитания, формируются способности предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.
Социально-психологическая служба школы объединяет образовательные и оздоровительные процессы в единый функциональный комплекс. Психолог и социальный педагог работают с детьми, родителями и с сотрудниками по разным направлениям.
- ходе реализации медико – профилактических технологий осуществляется статистический анализ пропусков уроков обучающихся по болезни, по возрасту с выявлением причин заболеваний; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация мониторинга физического здоровья школьников; профилактические медосмотры детей и педагогов; разработка рекомендаций по оптимизации здоровья детей; организация профилактических мероприятий в ОУ; организация здоровьесберегающей среды; организация и контроль питания детей и педагогов; осмотр детей на педикулез; профилактические прививки; исследование состояния опорно-двигательного аппарата учащихся и распределения их по группам здоровья; лекции врачей, встречи с врачами – узкими специалистами; вакцинация; сотрудничество родитель — врач — учитель.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это организация учебно-воспитательной деятельности, создающей условия для возможности управлять здоровьем: разнообразие форм и методов обучения;
- разнообразие видов деятельности на уроках;
- интегрированные уроки;
- дифференцированный подход в обучении и воспитании;
- создание комфортной образовательной среды на основе принципов здоровьесберегающей педагогики; проектная деятельность учащихся по темам, связанным со здоровьем;
- обучение правилам дорожного движения (ежемесячно проводится классный час в 1 – 11 классах по Программе ПДД);
- проведение физминуток, динамических пауз, активных перемен.
Технологии воспитания сознательного отношения к здоровью это - создание условий для реализации творческого потенциала детей; воспитания сознательного отношения к здоровью; пропаганда здорового образа жизни; занятия по развитию личности учащихся; внеклассные и внешкольные мероприятия, праздники, конкурсы и т.д.; комфортная среда для обучающегося, в которой он может реализовывать все свои возможности: сохранять свое здоровье, умение осуществлять контроль и самоконтроль, развивать индивидуальные способности, склонности и интеллект, самостоятельность.
Были реализованы следующие проекты и мероприятия:
Проводятся акции «Поменяй сигаретку на конфетку», Дни отказа от вредных привычек, "Новое поколение выбирает здоровье!", совместные соревнования детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
В школе организован доступ обучающихся и педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБОУ Кирсантьевской СОШ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики.
В МБОУ Кирсантьевской СОШ действует электронная почта, создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.