Одним из приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации является обеспечение качества образования. Создание школьной системы оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы школ, органы управления образованием всех уровней, работодателей надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на всех уровнях.
Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.
Основным отличием ШСОКО от существующих в большинстве школ систем внутришкольного контроля и систем мониторинга качества образования является измерение и анализ результатов не только динамики учебных достижений, но и оценка качества работы учителя по этой динамике с учетом уровня класса и качества создаваемых учителем условий обучения.
Цель школьной системы оценки качества образования:
получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
Функции школьной системы оценки качества образования:
- обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательного процесса;
- диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития школы;
- аналитическое сопровождение процесса управления качеством обучения и воспитания;
- обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
Задачи школьной системы оценки качества образования:
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;
- создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; введение системы мониторинга по показателям школьной системы оценки качества образования;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей отследить результативность и эффективность работы педагогических работников по достижению современного качества образования:
- качества предоставляемых образовательных услуг и реализации образовательных программ;
- качества условий образовательного процесса;
- качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (учебных и внеучебных) в соответствии с их интеллектуальными способностями и образовательными потребностями;
- создание условий для формирования компетенции педагогов в области педагогических измерений;
- создание системы информирования заинтересованных сторон о качестве образования школы.
- приложения.rar
- Положение о ВСОКО.pdf (6 124 КБ)
- График оценочных процедур 2021-22.pdf (6 985 КБ)
- Анализ КДР-4 2021-2022.pdf (5 102 КБ)
- КДР 8.pdf (6 553 КБ)
- КДР 6.pdf (8 225 КБ)
- показатели качества 2021-22.rar (65 КБ)
- Программа повышения качества образования.doc
- Приказ о создании рабочей группы.pdf (743 КБ)
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ на 2022-2025 уч.год